Глава 6. И в метро тоже…

Не люблю я часы пик в метро, и всячески стараюсь избегать. Однако иногда жизнь заставляет. Однажды рядом со мной в вагоне оказалась женщина примерно моих лет, которая очень беспокойно себя вела: высоко поднимала голову, шумно вдыхая воздух, постанывала. Потом побледнела, на лбу выступили капельки пота. «Вам плохо?» - участливо спросила я. Она кивнула. Сесть, протиснуться куда-то было невозможно. Я взяла её за руку и стала ногтем с силой массировать зону на верхушке подушечки большого пальца, прямо у ногтя, в центре (см. рис. 10). Эту зону надо массировать чем-нибудь тупоколющим при обмороке, при приступе эпилепсии. Через минуту она улыбнулась: «Спасибо, мне легче». Я вышла вместе с ней на станции: в вагоне не было возможности помочь ей дальше. Помассировала зону сердца, зону хэ-гу. Галина – так она представилась – порозовела, повеселела. Попросила ещё раз показать, что надо делать, когда совсем плохо, записала телефон и … исчезла из моей жизни. Такое часто бывает. Иногда звонят люди, рассказывая о случайной встрече несколько месяцев назад, о которой я вспоминаю с трудом, иногда и вспомнить не могу. Но у них появляются новые проблемы, и они находят телефон, находят время. Так постепенно появляются новые знакомые, приятели, приятельницы… Обретаются друзья…

Особенно хочется помочь, когда вижу, что человеку трудно не то что идти, но даже стоять. Дважды попадала в такую ситуацию у метро «Варшавская». Собираюсь спускаться в метро и вижу, как идущая впереди женщина остановилась и тяжело прислонилась к холодному мрамору. Пожилая, грузная. Я поинтересовалась, что с ней. Она ответила, что ноги болят, мочи нет, а надо ехать к дочери. Объясняю, что сильно не помогу, но постараюсь хоть немножко боль облегчить. И массирую интенсивно пальцы, соответствующие ногам: вверх и вниз, улучшаю кровообращение (см. рис. 13). Наконец, она улыбается: «Спасибо, дочка!»

А в другой раз вижу там же в такой же ситуации мужчину. На предложение помочь натыкаюсь на такой негатив, что больше к мужчинам не подхожу…

 

Читать Рекорд забывчивости