Главная » Библиотека » Как прожить 120 лет » Три Фомы в одном купе

Глава 8. Три Фомы в одном купе

НЕВЫДУМАННЫЕ ИСТОРИИ

В один из апрельских дней 2004 года отправляюсь поездом из Омска в Москву. В купе, как обычно, я вошла первой. По мере заполнения росло разочарование: уезжали из Омска в составе 3:1, то есть трое мужчин и я. Не скажу, что я не люблю мужчин. Просто не нравится мне с ними терять время в дороге, считаю, что дорогу надо максимально использовать для выполнения  миссии, которую я себе сама давно обозначила – помогать людям. Мужчины для этого подходят меньше всего, работать с ними тяжело. Делать для себя что-то хлопотное не хотят. То, что предлагаю я – слишком просто – не верят.

И всё-таки пытаюсь. Достаю сразу несколько пакетов чайного напитка «Букет Сибири» и делаю вид, что выбираю. На самом деле для незнакомой аудитории обычно завариваю №1, 11 или 16 – они самые вкусные. Если в поезде холодно – №2 или 3, чтобы не простыть. Перебираю, искоса посматривая на попутчиков – вдруг заинтересуются. Женщины, как правило, спрашивают. А тут ноль внимания! Завариваю, наливаю, пью – никаких вопросов. Предлагаю: попробуйте травяной чай, очень вкусный и полезный. Скептически ухмыляясь, заявляют, что будут пить пиво.

Ещё в самом начале поездки, по мере заполнения купе, мы познакомились, все оказались примерно одного возраста, представились по именам. В общем-то, попутчики оказались неплохие: пили немного, не шумели, играли в карты. Но мне-то скучно! Мне предлагали пиво и карты, отказалась, стала читать книжку.

Проходит несколько часов, начинает темнеть. Разговор идёт об автомобилях и гаишниках, о рыбалке и охоте… Понимаю, что дорога потеряна: я еду до Казани, они все – до Москвы. И вдруг один из них, Виталий, обращается ко мне: «Лиля, а у Вас нет ничего обезболивающего?»  С удовлетворением думаю: «Вот он настал, мой час!» И гордо отвечаю: «Нет, я уже 12 лет таблеток не пью. Но попробую Вам помочь. Что с Вами?» Он отвечает, что болит зуб. «Ну, это легко, - комментирую я – а давление в норме?» Виталий отвечает, что не жаловался, и я достаю полынную сигару. Он с подозрением смотрит, а я начинаю объяснять, что с помощью этого инструмента китайской медицины в 90% случаев можно снять или сильно уменьшить любую боль. Мой потенциальный клиент заявляет, что эта «фигня» ему не поможет, не стоит и пытаться. Я пожимаю плечами и пытаюсь снова углубиться в книгу.

Виталий отправляется к проводнице за болеутоляющим. Слышно, как он с ней разговаривает, купе рядом, и она ему отвечает: «Что ты, мил человек, у меня ничего, кроме зелёнки, нет… У бригадира, знаю точно – градусник есть. Может, и анальгин есть, сходи, он в пятом вагоне (а у нас – 16-й, да ещё вагон-ресторан пройти надо – уж очень далеко). А ближайшая большая станция – Тюмень – будет через два часа, там и купишь, на маленьких не успеешь».

Так же безуспешно он обходит купе в вагоне и возвращается на своё место. Продолжает играть в карты, держась рукой за щёку. В конце концов, швыряет карты: «Больше не могу! Вот зараза, разболелся, а я ведь в гости еду,  к дочери».

Ласково уговариваю: «Виталий, давайте я Вам помогу, ведь Вы ничего не теряете, хуже уже не будет. А так Вы всю ночь спать не будете, и нам не дадите». Он милостиво протягивает руку – мол, делайте, что хотите. Объясняю, что надо идти в тамбур, потому что от дыма может сработать противопожарная сигнализация. Беру свечу, спички, сигару и иду с ним в тамбур. Пока разжигаю сигару, объясняю, что это только обезболивание, а зуб придётся лечить у врача. Для снятия боли необходимо прогревать область вокруг ногтя большого пальца левой руки, соответствующую области больного зуба.

Спрашиваю, какой зуб болит, а он уже не знает: болит всё. С досадой говорю. Что если бы сразу согласился, достаточно было погреть 4-5 минут, чтобы воздействовать на один зуб. Теперь придётся греть всю челюсть, надо минут 15.

…Моего терпения хватило на 10 минут: он стоял, прислонившись к стене, в позе умирающего лебедя – и устал он стоять, и ноги замёрзли, и вообще ему это не поможет. Спросила, женат ли он, и посочувствовала его жене: большой капризный ребёнок. Сказала, что мне надоело его нытьё, и пошла спать.

Я успела уснуть, и даже начала смотреть интересный сон: я ехала на чём-то по ужасной дороге – сильно трясло на ухабах. Оказалось, это Виталий трясёт меня за плечо. Недовольно интересуюсь, что ему ещё нужно и слышу ликющее: «Лиля, у меня всё прошло! Понимаете, не болит! А как это?» Буркнув, что объясню утром, снова засыпаю.

 

Читать Подумаешь! Я еще и вышивать могу!