Эндокринология
Беседина Е.А., Беседин А.В. г.Луганск
САХАРНЫЙ ДИАБЕТ
(История болезни).
Нет необходимости повторять известные истины о сложности и неперспективности лечения сахарного диабета. Учитывая неписаные постулаты СКЭНАР-терапии о том, что чем сложнее заболевание, тем лучше в отдельных случаях бывают результаты лечения, мы решили помочь одному знакомому пациенту, долго и безуспешно лечившемуся традиционными методами.
Мы специально приводим подробное описание течения заболевания и методики лечения, чтобы поделиться опытом с коллегами, которые, уверены, нуждаются в подобном описании [2].
Итак, больной В., 55 лет. Обратился с жалобами на полное отсутствие кожной чувствительности в области обеих голеней и пальцев ног, постоянные тянущие боли в области икроножных мышц, некрозы дистальных фаланг двух пальцев правой ноги, судороги в мышцах нижних конечностях, импотенцию и отсутствие спермы, шум в правом ухе, плохое зрение, повышенное артериальное давление.
На момент обращения он находился в хирургическом стационаре, где проводилось местное и общее лечение по поводу некрозов дистальных фаланг третьего и четвертого пальцев правой стопы.
Из анамнеза заболевания известно, что страдает сахарным диабетом на протяжении 20 лет, 15 из которых применяет инсулин, в настоящее время хумулин в дозе 40 единиц в сутки и актрапид.
Лечился неоднократно в стационарах Луганска, Москвы дорогостоящими препаратами, барокамерой. Однако по его словам эффективность была низкой, в результате чего в прошлом году пришлось ампутировать дистальные фаланги первого пальца левой стопы и второго пальца правой. Из перенесенных ранее заболеваний называет простатит, гепатит, сывороточную болезнь, отслоение сетчатки правого глаза, перенес операцию по этому поводу.
При объективном осмотре умеренного питания, апатичен, в области второго и третьего пальцев правой стопы некрозы с серозным отделяемым, правая стопа гиперемирована, отечная, виден лимфангиит на тыльной поверхности, правый голеностопный сустав отечен, болезнен при пальпации, пальцы нечувствительны к прикосновениям. А/Д при осмотре 170/95 мм.рт.ст. Сахар крови 12 ммоль/л. Допплер-аппарат показал понижение пульсации тыльных артерий стоп. На термограммах – симптомы «термоампутации», начиная от коленных суставов. При ультразвуковом исследовании (УЗИ) внутренних органов выявлены панкреатофиброз, стеатоз печени.
Клинический диагноз: сахарный диабет второго типа, тяжелое течение, диабетическая стопа, некроз первой фаланги третьего и четвертого пальцев правой стопы, ангиопатия сосудов ног, сетчатки, полиневрит. Артериальная гипертензия.
Мы полностью разделяем мнение о важности при СКЭНАР-экспертизе роли и опыта врача, биологической обратной связи как средства определения эффективности проводимой терапии [1], что и подтвердилось в процессе лечения.
В результате экспертизы установлены более высокие показатели начальной реакции над проекцией печени и поджелудочной железы, паховыми лимфоузлами, в путях лимфооттока и в области раны пальцев ног правой стопы. На самих же пораженных пальцах и на раневых поверхностях аппарат показывал «Nobody». Субъективно чувствительность голеней, стоп и пальцев к электроимпульсному воздействию практически отсутствовала. Учитывая давность заболевания и наличие осложнений, мы решили параллельно со СКЭНАР-терапией использовать фитопрепараты Зубицкого (г. Киев), зная их эффективность при других заболеваниях.
Было решено работать по общей методике, затем локально на пальцах и стопах ног по ходу сосудов, снизу вверх. Воздействие проводили на всё возрастающей энергии аппарата СКЭНАР-2003, вплоть до максимальной. Частоту в процессе терапии также увеличивали.
После первого сеанса удалось добиться ощущения воздействия СКЭНАРа на ступне.
После второго сеанса наблюдался озноб, через час появился аппетит, почувствовал металлический привкус во рту, что расценено как выведение из организма продуктов метаболизма инфузионных растворов, которые пациент принимал в стационаре.
Через четыре дня полностью исчез шум в правом ухе, стал слышать высокие частоты. Уровень сахара до проведения сеанса был 5,6 ммоль/л, после сеанса – 5,0 ммоль/л.
Отметил, что появляется чувствительность к горячей и холодной воде на стопах.
На 9 день улучшилась тактильная чувствительность стоп, почувствовал боль в пальцах при облучении их кварцевой лампой, ночью чувствовал жжение в левой стопе, покалывания в разных местах тела (проявления диабетического полиневрита).
На фоне проводимого лечения самочувствие улучшилось, поднялось настроение, аппетит, но через десять дней повысился уровень сахар в крови до 18 ммоль/л, который пришел к прежним показателям через сутки без каких-либо вмешательств с нашей стороны. Артериальное давление оставалось умеренно повышенным, хотя после сеансов отмечалось его снижение.
Поскольку нижние границы артериальной гипертензии не вызывали опасения, специального лечения не проводилось. Через две недели стали наблюдать интересный феномен: после сеанса несколько раз наблюдалось снижение уровня сахара в крови до 3-4 ммоль/л, что сопровождалось гипогликемическими явлениями, ознобом. Последний мы расценивали как положительный эффект проводимой СКЭНАР-терапии. Приходилось срочно кормить больного хлебом, чаем, медом. Иногда после сеансов наблюдался мочегонный эффект, который длился около суток. Сам больной расценивал его как косвенный симптом снижения уровня сахара в крови, что он замечал и прежде.
Поскольку раневые поверхности на ногах оставались практически без динамики, хирурги решили «почистить» фалангу третьего пальца. На другой день после хирургического вмешательства поднялась температура, усилился отек, гиперемия, явления лимфангиита и регионарного лимфаденита. СКЭНАР-терапия была усилена – проводилась по 2–3 сеанса в день, состояние улучшалось. Через неделю хирурги удалили секвестр фаланги третьего пальца, после чего воспалительный процесс усилился. Через 4 сеанса состояние стабилизировалось.
В это время мы были в отъезде, а по возвращению увидели, как после очередной операции по поводу удаления дистальной фаланги пальца нога настолько отекла и воспалилась, что пришлось сменить обувь на более просторную. Кожа на тыле стопы стала гладкой, блестящей, напряженной. Общее состояние ухудшилось, пропал аппетит, поднялась температура тела. Врачи стали поговаривать об остеомиелите, и, как следствие, об ампутации конечности.
Таким образом, трижды мы наблюдали, как на фоне обычного течения болезни хирургическое вмешательство приводило к обострению процесса. Вот уж поистине, не трогай лихо, пока оно тихо.
Больной запаниковал. И здесь мы твердо настояли на том, чтобы никаких оперативных вмешательств больше не проводилось, а следует довериться нам (хотя положение было критическим). Но мы знали из литературы и собственного опыта о порой невероятной эффективности СКЭНАРа, верили в него сами и старались убедить в этом больного.
Для начала ему посоветовали перейти с пролонгированного инсулина на быстродействующий в адекватных дозах. Далее решено было воздействовать СКЭНАРом на Locus morbi по возвращению жалобы, несколько раз в день.
Мы применили местно на стопы и пальцы ног интенсивное воздействие в непрерывном режиме, начиная с более здоровой ноги. При этом чередовали режимы Intens (с изменением Z), Sk1-4. В зону обработки входили пальцы и стопы ног, затем голени, затем бедра, все движения аппарата снизу вверх. Начинали воздействие с паховых лимфоузлов. В индивидуально-дозированном режиме работали по показателям Diagn. Проводили воздействие до «нуля», затем в этих же точках применяли Fm-Var или Swing в течение 2-3 минут. В непрерывном режиме работали до часа. Заканчивали общей методикой в сокращенном варианте. Каково же было изумление больного, когда на первом таком сеансе на глазах стал уменьшаться отек, гиперемия, местная болезненность.
Появилась вера в успех, надежда. Затем в течение нескольких дней казалось, что болезнь замерла на одном уровне, жалобы возвращались через 5-6 часов, повысилась температура. Снова появились сомнения в правильности избранной методики. Но мы настойчиво продолжали лечение по возращении жалобы и убеждали пациента в том, что это хорошо, так и должно быть.
И в самом деле, через два дня состояние стало улучшаться. Нормализовалась температура. Уменьшились отек, гиперемия и болезненность в стопе. Сменил обувь на прежнюю, постепенно появилась тактильная чувствительность на коже стоп (стал чувствовать фактуру ковра, по которому ходит). Всего было проведено 37 сеансов.
Раны на пальцах ног затянулись, уровень сахара к концу курса лечения на уровне 6-7 ммоль/л, при том, что он постепенно самостоятельно снижал дозу инсулина, и в конце стал вводить по 5 ед. актрапида утром и вечером. К эндокринологам обращаться не хочет. Появилась сперма, возросла потенция, улучшились зрение, слух. Стал более спокойным, активным, это заметили окружающие.
По словам пациента, нигде и никогда, ни за какие деньги он не получил такого ошеломляющего результата, как сейчас.
Это ли не является показателем эффективности лечения сахарного диабета?
В настоящее время прошло четыре месяца от начала лечения, срок небольшой, но мы регулярно проводим осмотр, экспертизу и поддерживающую терапию один раз в неделю (как говорят опытные СКЭНАР-терапевты, надо «постучаться» в организм, чтобы напомнить ему о заданном режиме). На больные конечности стали применять выносной электрод, который устанавливали по ходу нервных стволов и зон трофических нарушений. При этом и пациент, и мы ощутили более высокую эффективность терапии. Больной отмечает, что тактильная, болевая и температурная чувствительность на стопах и голенях очень медленно, но возрастает, несмотря на отсутствие активного СКЭНАР-вмешательства. Больной продолжает фитотерапию.
ВЫВОДЫ.
1. Сахарный диабет и его осложнения поддаются СКЭНАР-терапии.
2. Лечение следует сочетать с использованием фитопрепаратов, направленных на поддержание функции печени, поджелудочной железы, сосудов, нервной системы.
3. В лечении трофических и локальных нарушений микроциркуляции следует применять выносной электрод, устанавливаемый по ходу иннервации пораженного участка.
Литература.
1. Гринберг Я.З. БОС, экспертиза и перспектива разработки СКЭНАР-диагностики.//СКЭНАР-терапия и СКЭНАР-экспертиза/ «СКЭНАР-терапия, СКЭНАР-экспертиза» № статей.-Таганрог.- вып. 8. – 2002.-с. 7 – 12.
2. Чуприна Р.Н. Лечение больных сахарным диабетом.// СКЭНАР-терапия и СКЭНАР-экспертиза/ «СКЭНАР-терапия, СКЭНАР-экспертиза» № статей. – Таганрог. – вып.6. – 2000. – с.50 –53.
«СКЭНАР-терапия, СКЭНАР-экспертиза» № 9-10-2003-2004, стр. 72-77
Никитин К.В., г. Томск
ИЗ ДНЕВНИКА СКЭНАР-ТЕРАПЕВТА
Лечение щитовидной железы
Пролечено 54 пациента, для которых проблемы со стороны щитовидной железы явились поводом для обращения. Не удалось помочь четырем.
Пациентка 19 лет. На УЗИ два узелка в левой доле щитовидной железы и небольшая киста в правой доле. Предложена операция.
Субъективно пациентка не ощущала особых проблем. Несколько повышенная плаксивость, легкая тахикардия (85-95 уд/мин). Объективно отмечалось небольшое увеличение железы I-II степени.
Терапия начата с обработки общих зон совместно с работой в проекции железы на малых энергиях. Через 6 дней появилась типичная реакция усталости и повышенной сонливости. На восьмой день наступило состояние, которое пациентка описала «как будто внутри что-то отпустило». Тахикардия исчезла, пульс 75-78 уд/мин. Лечение закончили на 12 день.
УЗИ сделано через полтора месяца. Патологических изменений в структуре железы не обнаружено. Катамнез более года.
Заболевания щитовидной железы, как правило, связаны с изменениями в других эндокринных железах, с проблемами половой сферы (фибромиомы, мастопатии, эндометриты, аднекситы). Однако реакции этих систем в процессе СКЭНАР-терапии нестандартны и требуют особого описания. Вот некоторые примеры.
Женщина 40 лет с жалобами на слабость, усталость, ознобы, приступы сердцебиений.
Объективно: гипертрофия обеих долей щитовидной железы III степени. Через 3 дня лечения (обработка 3-х дорожек и проекции железы) прямо на процедуре пациентка почувствовала болезненность в левой грудной железы. При работе в проекции боли почувствовала жар внизу живота и после этого процесс заметно двинулся в сторону выздоровления.
Контроль состояния зоны проекции яичников, ромба Михаэлиса у всех моих пациенток с расстройствами эндокринной системы с этого момента стал постоянным.
В сентябре 1999 года обратилась пациентка 24 лет с болезнью Хо Ши Мобо. Жалобы на общую слабость, утомляемость, частые головные боли, сердцебиения с умеренными болями за грудиной, повышенную раздражительность, плаксивость, субфебрильную температуру, боли в коленных суставах, частые обострения тонзиллита.
Объективно: кожные покровы бледные, тургор снижен, пастозность легкая по всему телу, подкожножировая клетчатка рыхлая, обе доли щитовидной железы увеличены равномерно до II-III степени, перешеек в поперечном размере 3 см. При пальпации железа несколько уплотнена, легкая болезненность, кожа в проекции железы гиперемирована. На УЗИ диффузное увеличение обеих долей железы и перешейка, в левой доле два небольших эхогенных образования 1х1,5 см.
Тахикардия 120-130 уд/мин. Пациентка, в связи с особенностями работы, часто простуживается. При каждом обострении ангины сбивает температуру и острые проявления воспаления с помощью аспирина, димедрола и антибиотика (ампициллин) и бисептола. Ухудшение состояния почувствовала год назад. По диагнозу – аутоиммунный тиреотоксикоз – лечилась в течение года. Улучшение не наступило, и ее предупредили, что впоследствии необходима операция полного удаления железы.
При осмотре состояние слизистых плохое. Миндалины гипертрофированы, слизистая рыхлая, резко гиперемирована, на дужках небной занавески и язычке мощная инъекция сосудов, на задней стенке глотки гроздья фолликулезных образований. Таким образом, основной причиной заболевания явился фарингит и хронический тонзиллит.
Лечение начато с обработки трех дорожек. Очень сильная вегетативная реакция. На фоне обширной гиперемии три дорожки обозначились белыми линиями. За время сеанса они не изменились. Шесть точек дали обычную гиперемию. Впоследствии работа на общих зонах чередовалась с работой в проекции железы и небных миндалин. Проекция железы обрабатывалась в ИДР на малых энергиях по принципу «выше», последовательно оценивая показатели в направлении от перешейка к обеим долям щитовидной железы.
Несколько раз была реакция со стороны придатков в виде болей и появления вторичных признаков.
Первый курс составил 22 процедуры. Улучшение общего состояния. В конце курса t° 36,7. Постепенно яркость вегетативных реакций уменьшилась.
Через месяц – второй курс 18 процедур. Уменьшилась гиперемия кожи в проекции щитовидной железы. Пульс 90 уд/мин., t° 36,7, перестали мучить головные боли. Уменьшилась гиперемия зева, уменьшились миндалины. Следует заметить, что в процессе проводимого лечения эндокринологи убеждали пациентку, что ее заболевание неизлечимо, и СКЭНАР-терапия безответственна, некомпетентна. Это отрицательно сказывалось на пациентке.
В процессе лечения были уменьшены дозы мерказолила. Это привело к еще большему возмущению эндокринологов. Когда лабораторные исследования в конце второго курса показали резкое (в 10 раз) нарастание титра антител к гормону щитовидной железы, возник скандал, который удалось погасить лишь через главного эндокринолога области. На третий курс пациентка явилась другим человеком. Она несколько похудела, кожа стала упругой, изменился цвет. Изменилась конфигурация щек и подчелюстной зоны: все как-то подобралось. От пастозности и рыхлости не осталось и следа. Изменился взгляд – ушла тревога. Щитовидная железа уменьшилась в размерах на 1/3. Пульс 78-80 уд/мин.
С тех пор прошло три года. В течение каждого из них пациентка проходила 3-4 курса, в основном, по поводу обострения хронического тонзиллита. Блокировать воспаление удавалось за 3-4 дня. В мае 2002 года пациентка забеременела. На втором месяце возникла угроза выкидыша, обнаружился гипертонус матки. Пациентка согласилась провести СКЭНАР-терапию. Пять сеансов сняли проблему. Беременность развивалась нормально.
Женщина 32 лет с очень большим увеличением левой доли щитовидной железы. Увеличение обнаружилось в начале второй беременности и к 7 месяцу доля стала настолько велика (8 см поперечный размер, 10 см вертикальный), что предложили прервать беременность. Пациентка не согласилась, родила здорового ребенка, но железа продолжала увеличиваться и начала сдавливать глотку и гортань, соответственно затрудняя дыхание и глотание. Кроме того, появилась болезненность, усиливающаяся при глотании. Ей назначили операцию, как только закончит кормление грудью.
На момент обращения левая доля железы напоминает половину детской головы (10 см поперечный размер, 14 см вертикальный), при пальпации плотная, болезненная. На УЗИ в левой доле значительное увеличение паренхимы, два эхогенных образования 1,5х2,5 см и 2х2,5 см.
Со стороны функции железы никаких жалоб пациентка не предъявляла. На первом же сеансе при работе в проекции железы удалось снять боль, которая затем возвращалась, но после трех сеансов исчезла окончательно. После пятого сеанса затруднений при глотании нет, обильно выделяется мокрота из легких (пациентка курит).
После шестого сеанса (обработка шейно-воротниковой зоны) возникла двухдневная диарея, одновременно стало очевидным уменьшение левой доли. На восьмом сеансе принято решение ускорить процесс и обработать железу в режиме: интенсивность – 5, мощность – в пределах 25 единиц (это часто приносило успех). На другой день пациентка пришла с железой, увеличившейся почти до исходных размеров, но болезненности не было. Пришлось начинать сначала. После обострения гайморита, на ликвидацию которого ушло еще 4 сеанса, дело быстро пошло на поправку. На момент окончания курса (26 сеансов) левая доля уменьшилась в три раза (поперечный размер 2,5 см; вертикальный 5 см), самочувствие хорошее, об операции речи нет.
«СКЭНАР-терапия, СКЭНАР-экспертиза» № 9-10-2003-2004, стр. 51-54
Читать дальше...
Крепчай!